Максим Осипов

Минск, VironIT

CEO/Owner компании VironIT, Минск, Беларусь

 

Компания является резидентом Парка высоких технологий. Работает с 2004 года. Сейчас в штате около 40 работников. Профессионально занимаемся разработкой мобильных и веб-приложений. Работаем как под заказ, так и разрабатываем собственные продукты.

Какую схему бюджетирования выбрать: Fixed Price или Time & Material?

Часто заказчики выбирают бюджетирование по схеме Fixed Price. И обжигаются на нежелании разработчика делать хоть на чуть-чуть больше, чем в ТЗ. В итоге проект превращается в постоянное согласование новых и новых Change request’ов. И зачастую не доводится до конца.
С другой стороны и бюджетирование по схеме Time & Material не панацея. Разработчик может необоснованно долго работать над задачей, т.к. у него нет заинтересованности закончить ее как можно быстрее. В итоге проект может длиться годы вместо месяцев. А бюджеты могут превысить все мыслимые и немыслимые рамки.
В своем докладе я расскажу, в каком случае заказчику стоит выбирать бюджетирование по схеме Fixed Price, а в каком по схеме Time &Material. Какие инструменты можно использовать, чтобы мотивировать разработчика работать быстро даже на Time & Material. Как оградить себя от рисков и вовремя обойти стороной недобропорядочного разработчика. В каком случае можно быть уверенным, что проект будет сделан качественно и доведен разработчиком до конца по схеме Fixed Price. А в каком случае понимать, что работа по схеме Time & Material ни к чему хорошему не приведет. И как вне зависимости от схемы бюджетирования в итоге сделать так, чтобы от процесса разработки выиграли все стороны и никто не остался проигравшим.
Доклад будет интересен заказчикам, которые хотят выстроить долгосрочные многоразовые взаимоотношения с компаниями-разработчиками приложений.